Slide background

Сведения об образовательной организации — Служба психологического сопровождения выпускников Псковского филиала РМАТ

СЛУЖБА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВЫПУСКНИКОВ (СПСВ)

в рамках работы Центра содействия выпускникам РМАТ

 Основной целью деятельности Службы психологического сопровождения выпускников является психологическое обеспечение полноценного личностного и интеллектуального развития студентов, формирование способностей к самовоспитанию и саморазвитию, формирование практических навыков, необходимых для дальнейшей профессиональной деятельности.

Первоочередная задача СПСВ состоит в том, чтобы на выходе из института студент овладел тем багажом знаний, и сформировал те практические навыки личной эффективности, которые в дальнейшем помогут ему в его профессиональной деятельности.

 Реализация данной задачи возможна только через серию дополнительных занятий вне рамок основной образовательной программы.

Руководитель Службы психологического сопровождения выпускников: Хубеева Елена Александровна, ст. преподаватель кафедры управления, психолог-консультант, тренер личной эффективности.

 Основные формы работы Службы:

1. Семинары и тренинги с академическими группами.

  • Тренинги с группами первого курса всех специальностей. Тренинги способствуют более эффективному процессу адаптации первокурсников к новым условиям обучения, предотвращению крупных конфликтных ситуаций у студентов
  • Тренинги с группами всех специальностей по заказу куратора, преподавателя или самих студентов. Тренинги проводятся в любой группе любого курса.
  • Тренинги внутри группы, и с администрацией вуза.

 Примерные темы:

  • Формирование и развитие коммуникативной компетенции
  • Формирование и развитие лидерских качеств.
  • Стресс-менеджмент
  • Тайм-менеджмент
  • Невербальное общение в коммуникациях
  • Планирование и построение карьеры
  • Бизнес-тренер как профессия и т.д..

2. Профилактические занятия, семинары по психологически здоровому образу жизни и психогигиене профессиональной и учебной деятельности.

На протяжении учебного года СПСВ проводит лекции, практические занятия, и работает над профилактикой социально-негативных явлений жизни среди студентов РМАТ. Занятия затрагивают различные тематики, связанные с физическим и психологическим здоровьем человека.

Основная цель – формирование и стимулирование у студентов психогигиенических навыков и мотивации на ведение здорового образа жизни. Занятия призваны проинформировать студентов о негативном влиянии стресса, внутриличностных и межличностных конфликтов, а также позволяют сформировать навыки совладания с экзаменационным стрессом во время сессий.

 3. Индивидуальное психологическое консультирование студентов и преподавателей (по запросу) по личным и профессиональным запросам.

Индивидуальное психологическое консультирование имеет несколько основных направлений: работа с личностными переживаниями, занятия по снятию эмоционально-психологического напряжения, работа с проблемами связанными с обучением в вузе и профессиональным самоопределением, личностный рост.

 4. Диагностическая деятельность.

Основная цель: необходимость отслеживать уровень удовлетворенности студентов учебно-воспитательным процессом, а также иметь представление о социально-психологических особенностях студентов РМАТ.  

 5. Волонтерская деятельность:

Добровольцы социально-психологической службы проходят специальное обучение на базе СПСВ вуза.

Волонтеры службы психологического сопровождения:

  • активно участвуют в общественной жизни вуза и города;
  • самостоятельно организуют волонтерские акции, взаимодействуют с молодежными, профилактическими и общественными центрами по проведению различных мероприятий;
  • содействуют формированию имиджа вуза и имиджа будущей профессии;
  • помогают руководителю социально-психологической службы в реализации основных направлений работы СПСВ.

 6. Участие в проектах.

В случае возникновения повышенного интереса студентов к определенной теме и появления проектов (например, проект «Лидерство») СПСВ оказывает консультации по теме проекта, сопровождает и организует дискуссии в помощь студентам и выпускникам.

 7. Обучение в психологическом дискуссионном клубе.

Для студентов и преподавателей заинтересованных в углубленном изучении психологии как науки и прикладной дисциплины. Темы дискуссионного клуба формируются с учетом пожеланий участников клуба.

Дискуссионный клуб позволяет не только приобрести дополнительные знания в области психологии, но также и формирует компетенции будущего руководителя: дискурсивное мышление, навыки грамотного ведения диалога; навыки презентации, умение собирать, анализировать и резюмировать информацию, навыки аргументации и т.д.