СЛУЖБА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВЫПУСКНИКОВ (СПСВ)
в рамках работы Центра содействия выпускникам РМАТ
Основной целью деятельности Службы психологического сопровождения выпускников является психологическое обеспечение полноценного личностного и интеллектуального развития студентов, формирование способностей к самовоспитанию и саморазвитию, формирование практических навыков, необходимых для дальнейшей профессиональной деятельности.
Первоочередная задача СПСВ состоит в том, чтобы на выходе из института студент овладел тем багажом знаний, и сформировал те практические навыки личной эффективности, которые в дальнейшем помогут ему в его профессиональной деятельности.
Реализация данной задачи возможна только через серию дополнительных занятий вне рамок основной образовательной программы.
Руководитель Службы психологического сопровождения выпускников: Хубеева Елена Александровна, ст. преподаватель кафедры управления, психолог-консультант, тренер личной эффективности.
Основные формы работы Службы:
1. Семинары и тренинги с академическими группами.
- Тренинги с группами первого курса всех специальностей. Тренинги способствуют более эффективному процессу адаптации первокурсников к новым условиям обучения, предотвращению крупных конфликтных ситуаций у студентов
- Тренинги с группами всех специальностей по заказу куратора, преподавателя или самих студентов. Тренинги проводятся в любой группе любого курса.
- Тренинги внутри группы, и с администрацией вуза.
Примерные темы:
- Формирование и развитие коммуникативной компетенции
- Формирование и развитие лидерских качеств.
- Стресс-менеджмент
- Тайм-менеджмент
- Невербальное общение в коммуникациях
- Планирование и построение карьеры
- Бизнес-тренер как профессия и т.д..
2. Профилактические занятия, семинары по психологически здоровому образу жизни и психогигиене профессиональной и учебной деятельности.
На протяжении учебного года СПСВ проводит лекции, практические занятия, и работает над профилактикой социально-негативных явлений жизни среди студентов РМАТ. Занятия затрагивают различные тематики, связанные с физическим и психологическим здоровьем человека.
Основная цель – формирование и стимулирование у студентов психогигиенических навыков и мотивации на ведение здорового образа жизни. Занятия призваны проинформировать студентов о негативном влиянии стресса, внутриличностных и межличностных конфликтов, а также позволяют сформировать навыки совладания с экзаменационным стрессом во время сессий.
3. Индивидуальное психологическое консультирование студентов и преподавателей (по запросу) по личным и профессиональным запросам.
Индивидуальное психологическое консультирование имеет несколько основных направлений: работа с личностными переживаниями, занятия по снятию эмоционально-психологического напряжения, работа с проблемами связанными с обучением в вузе и профессиональным самоопределением, личностный рост.
4. Диагностическая деятельность.
Основная цель: необходимость отслеживать уровень удовлетворенности студентов учебно-воспитательным процессом, а также иметь представление о социально-психологических особенностях студентов РМАТ.
5. Волонтерская деятельность:
Добровольцы социально-психологической службы проходят специальное обучение на базе СПСВ вуза.
Волонтеры службы психологического сопровождения:
- активно участвуют в общественной жизни вуза и города;
- самостоятельно организуют волонтерские акции, взаимодействуют с молодежными, профилактическими и общественными центрами по проведению различных мероприятий;
- содействуют формированию имиджа вуза и имиджа будущей профессии;
- помогают руководителю социально-психологической службы в реализации основных направлений работы СПСВ.
6. Участие в проектах.
В случае возникновения повышенного интереса студентов к определенной теме и появления проектов (например, проект «Лидерство») СПСВ оказывает консультации по теме проекта, сопровождает и организует дискуссии в помощь студентам и выпускникам.
7. Обучение в психологическом дискуссионном клубе.
Для студентов и преподавателей заинтересованных в углубленном изучении психологии как науки и прикладной дисциплины. Темы дискуссионного клуба формируются с учетом пожеланий участников клуба.
Дискуссионный клуб позволяет не только приобрести дополнительные знания в области психологии, но также и формирует компетенции будущего руководителя: дискурсивное мышление, навыки грамотного ведения диалога; навыки презентации, умение собирать, анализировать и резюмировать информацию, навыки аргументации и т.д.