Иванова Надежда Николаевна

Иванова Надежда Николаевна
 кандидат филологических наук

Образование: высшее, учитель русского языка и литературы
Специальность: 10.02.01 – Русский язык
Ученая степень: кандидат филологических наук

Научные интересы:
когнитивная лингвокультурология, семантика

Контактная информация: 4inn@ rambler.ru

Список преподаваемых дисциплин:
Русский язык, русский язык и культура речи, литература, правовое и
документационное обеспечение профессиональной деятельности (СПО);
коммуникационный менеджмент, культура речи и деловое общение, культура
речи и ораторское искусство, документационное обеспечение управления
(ВПО).

Краткое резюме:

1995- 2006 –   методист, начальник отдела заочного обучения Псковского
государственного педагогического университета
2006 – 2016 —  Зам. директора по учебной работе, зав. кафедрой, доцент
кафедры гуманитарных дисциплин ПФ РМАТ

Список научных публикаций:

Монографии:

1. Русские паремии: новые формы, новые смыслы, новые аспекты обучения.
 —  Псков: Редакционный отдел Псковского государственного педагогического
университета им. С.М. Кирова, —   2008, 256 с.  (в соавторстве).
Лауреат конкурса на лучшую научную книгу 2008 года, проводимого
фондом развития отечественного образования.
2. Большой словарь примет. – Москва: АСТ: Астрель, 2009, 687 с. (в
соавторстве).
3. Большая книга примет. – Москва: АСТ: Астрель, 2010, 512 с. (в соавторстве).

Статьи:
1.Динамика лексикона детской газеты (тезисы)// Язык и образование. Сборник
научных трудов. – Великий Новгород: Новгородский государственный
университет имени Ярослава Мудрого, 2001. – С. 26.
2.Примета в словаре В. И. Даля и в современной речи// Владимир Даль и
современная филология. Материалы международной научной конференции.
Т.1. – Нижний Новгород: Нижегородский государственный лингвистический
университет имени Н.А. Добролюбова, 2001. – С. 354 – 355.
3. Примета-пословица как особая паремиологическая единица//В. И. Даль в
парадигме идей современной науки: язык – словесность – самосознание –
культура. Материалы Всероссийской научной конференции, посвященной 200-
летнему юбилею В.И. Даля. Ч. 2.  – Иваново: Ивановский государственный
университет,  2001. – С. 33 – 35.
4. Народная примета в диалектном словаре// Вопросы региональной
лингвистики. Сборник научных трудов, посвященный памяти Л. М. Орлова. –
Волгоград: Перемена, 2002. – С. 156 -158.
5. Типы народных примет// Молодежь – науке. Тезисы докладов научной
конференции аспирантов и студентов ПГПИ. – Псков: Псковский
государственный педагогический институт имени С.М. Кирова, 2002. – С.21 –
22.
6. Народный прогноз и прогностические паремии в диалектной речи//
Псковские говоры: синхрония и диахрония. Межвузовский сборник научных
трудов. – Псков: Псковский государственный педагогический институт имени
С.М. Кирова,  2003. – С.83 – 91.
7. Лексикографическая презентация приметы// Словарное наследие В.П.
Жукова и пути развития русской и общей лексикографии. Материалы
международного научного симпозиума. – Великий Новгород: Новгородский
государственный университет имени Ярослава Мудрого, 2004. – С.467 -470.
8. Реалии русской природы в приметах (по материалам В.И. Даля)// В.И. Даль в
парадигме идей современной науки: язык – словесность – культура – словари.
Материалы II Всероссийской научной конференции. – Иваново: Ивановский
государственный университет,  2004. – С. 147 – 148.
9. Структурно-семантические особенности примет, отражающих природные
явления// Актуальные вопросы изучения и преподавания русского языка:
сборник научных трудов. – Псков: Псковский государственный педагогический
университет имени С.М. Кирова, 2006. – С. 56 – 63.
10. Способы передачи народного прогноза в русской паремиологии//
Славянские языки и культура. Т.2. Языковые средства и способы кодировки
культурных знаний. Материалы Международной научной конференции. – Тула:
«Петровская гора», 2007. — С. 94-97.
11. Лингвокультурема изба в составе народной приметы// Динамика и
функционирование русского языка: факторы и векторы. Материалы
Международной научной конференции. – Волгоград: ВГИПК РО, 2007. – С.
200-203.
12. Слова-символы в составе приметы и их комментирование в словаре//
Фразеология в тексте и словаре. Материалы XXXVI Международной
филологической конференции: Санкт-Петербургский государственный
университет, 2007. – С. 35-40.
13. Фразеология и паремиология в номинативном поле русского культурного
концепта «каша»// Фразеология и когнитивистика. Т.2. Идиоматика и
когнитивная лингвокультурология. Материалы 1-й Международной научной
конференции. – Белгород: Белгородский государственный университет, 2008. –
С. 333-336.
14. Народный прогноз и его отображение средствами языка// Псковский регион
как приграничное пространство (перспективы, направления, развитие,
проблемы). Материалы II Межвузовской научно-практической конференции. –
Псков: ИНФОПРЕСС, 2009. – С.  44-54.
15. Примета как языковая единица// Изучение, сохранение и использование
объектов историко-культурного наследия. Сборник материалов региональной
научно-практической конференции. – Псков: Стерх, 2010. – с. 98-101.
16. Специфика преподавания дисциплины «Русский язык и культура речи»
студентам-нефилологам// Сборник материалов конференций, семинаров,
чтений. – Псков: «Логос«, 2011. – с. 26-30.
17. Компонент приметы как носитель этнокультурной информации//
Актуальные вопросы современной гуманитарной парадигмы. Сборник
материалов научно-практической конференции с международным участием. –  
Псков, 2012. – с. 43-50.
18. Невербальные средства общения в разных культурах// Русский язык и
литература в поликультурном коммуникативном пространстве. Материалы
Международной научной конференции.  Часть II. – Псков: Псковский
государственный университет, 2012. –  с.261-266.
19. Прогностические паремии и их отображение средствами языка// Состояние
и перспективы развития внутреннего и въездного туризма Псковской области.
Сборник материалов Региональной научно-практической конференция с
международным участием. – Псков, 2015г. – с.40-49.
Повышение квалификации:
1. Псковский филиал НОУ ВПО – РМАТ по программе «Interaktive teaching
with Gases in Hospitality» , 16 ч., 2012 г.
2. НПР ПсковГУ по программе «Компьютерные и Интернет-технологии в
образовательном процессе вуза», 72 часа, 2013 г.