Slide background

05 декабря 2017 года в Псковском филиале Российской международной академии туризма состоялся методологический семинар «Использование интерактивных форм проведения занятий в учебном процессе»

05 декабря 2017 года в Псковском филиале Российской международной академии туризма состоялся методологический семинар «Использование интерактивных форм проведения занятий в учебном процессе»

Выступление кандидата педагогических наук  Давыдова Гарри Артёмовича по теме «Феномен «Клипового мышления» в контексте современной образовательной парадигмы» вызвало живой интерес участников.  В современном образовании уже невозможно не обращать внимания на вызовы времени, клиповое мышление студентов носит массовый характер «разрушена целостность информации, разрушены связи в информационных потоках, есть хаотическое переключение с одних разрозненных компонентов на другие, налицо  проблемы с пониманием контекста и целостности информации». Клиповое мышление – «реакция на информационный стресс у современного общества, если советский студент горячо переживал за потерю информации, которую не успел записать на лекции, старался добыть пропущенные сведения, восполнить информационный вакуум, то у современного  студента иная ценность информации (может восполнить в Интернете), меньше целостности и аналитики в её восприятии». Гарри Артёмович продемонстрировал свои мультимедиа-презентации по философии, каждая из которых, может быть заявлена на фестиваль анимационных фильмов научно-популярного жанра.

Кандидат филологических наук Дудченко Людмила Юганесовна представила презентацию «Использование интерактивных методов для формирования профессиональной направленности в неязыковом вузе» Выступление было основано на многолетнем педагогическом опыте преподавания английского языка студентам разных поколений и опросе студентов РМАТ. В своем активе Людмила Юганесовна имеет богатый ассортимент интерактивных методов обучения, применяет их на занятиях. Моделирование различных ситуаций в гостинице или ресторане требуют хорошей языковой подготовки всех «актеров ролевой игры». Сами студенты отмечают, что «не всегда готовы к такому крутому повороту событий на уроке», ведь интерактивные методы требуют максимальной включенности студентов, качественной домашней подготовки всех студентов в группе.

Заведующая библиотекой ПФ РМАТ Ларина Татьяна Игоревна представила «Возможности использования интеллект-карт в учебном процессе», которые упрощают процесс усвоения научной информации. Тони Бьюзен является законодателем моды на использование интеллект-карт в разных отраслях гуманитарных знаний, но наш соотечественник Виктор Федорович Шаталов разрабатывал интеллект-карты по физико-математическим наукам и называл подобные карты «опорными схемами». Участники семинара посмотрели несколько интеллект-карт по литературе, тайм-менеджменту, экономическим дисциплинам. Подобные карты имеют право на существование в учебном процессе, т.к. позволяют качественно структурировать информацию, что особенно актуально в век информационного стресса. Татьяна Игоревна порекомендовала преподавателям книгу Ли Лефевер «Искусство объяснять, как сделать так, чтобы Вас понимали с полуслова».